Опубликовано в: Вс, Апр 24th, 2016

Люди стали меньше есть. На сколько упала продажа продуктов в Украине

Поделиться новостью в соцсетях:
Теги

SupermarketВ 2015 году по результатам розничного аудита (RMS) Nielsen продажи на рынке продуктов питания и напитков в Украине упали на 12,2% в натуральном выражении и выросли на 20,1% в денежном выражении по сравнению с предыдущим годом.

Основной фактор, который обусловил увеличение продаж в денежном выражении — это рост цен на продукты питания и напитки. Такие большие категории, как шоколадные изделия и жевательные резинки, потеряли более 30% продаж в абсолютном значении, корм для животных, развесные шоколадные изделия и чай — более 20%.

В среднем в 2015 году удорожание продуктов питания и напитков составило 26% по сравнению с 2014 годом. Однако есть ряд продуктов, которые подорожали более чем на 50%. Это жевательные резинки, корм для животных, упакованный шоколад.

“В условиях растущих цен на продукты питания и напитки потребитель платит больше за меньший объем покупок. Цены на продукты питания являются одним из главных тревог потребителя в Украине, наряду с вопросами войны, экономики и коммунальных счетов. За счет удорожания продуктов рынок продуктов и напитков вырос в денежном выражении, однако удорожание замедлилось во второй половине года”, — комментирует Анна Ильчук, руководитель группы по работе с производителями продовольственного рынка Nielsen в Украине.

Анализ категорий напитков показал, что единственная категория, которая смогла увеличить объемы продаж — это холодный чай. В первую очередь такому развитию поспособствовал самый низкий рост цен за литр напитка, который в среднем составлял 12,5%, в то время как сладкая газированная вода дорожала в среднем на 26%, а минеральная вода и того больше — на 32% за литр. Кроме того, категория в целом набирает совершенно новые обороты за счет больших упаковок — 1-1,5 литра, которые производители массово стали доставлять на полки супер- и гипермаркетов.

Анализ молочных категорий показал, что начиная с 2011 года, производители ключевых категорий с высоким уровнем конкуренции, начали выводить на рынок продукты с незначительно уменьшенным объемом пачки, сохраняя при этом первоначальную цену. Как результат, сегодня на фоне удорожания за бутылку молока мы все-еще платим приемлемую цену, даже несмотря на то, что в бутылке молока или кефира уже зачастую не 1 л, а 905 мл или 890 мл. С другой стороны, от товаров, цена на которые выросла больше чем на 40%, как например, молочные пудинги и десерты, Украинцы массово отказывались. Производители давали хорошее альтернативное предложение покупателю. Так, йогурты и твороги, стоящие изначально дешевле дорогих десертов, но являются достойной заменой в плане объема и вкусовых наполнителей, помогли производителям не упускать потребителей вовсе. Еще одной тенденцией 2015 года стало расширение ассортимента в растущих категориях ряженки, кефиров и творогов с низким процентом жирности (0-5%).

Загрузка...

Оставить комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти HTML-теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>